Материалы по теме
Сертификат ИСО 9001, как получить?
Чтобы ответить на вопрос, сертификат ИСО 9001 как получить, необходимо разобраться, что собой представляет указанный стандарт. Указанный сертификат представляет собой эталон управленческого менеджмента в компании, который гарантирует высокое качество изготавливаемой продукции и предоставляемых услуг.
Как проходит сертификация?
Чтобы стать обладателем сертификата, необходимо соблюсти все требования, предъявляемые международным нормотворчеством в данной сфере. На первом этапе проводится анализ системы менеджмента, существующей в компании. По окончанию проверки выдается заключение, в котором отражены соответствие или несоответствие стандарту 9001. Однако следует отметить, что заключение носит рекомендательный характер. Иными словами, по завершению проверки только организация решает – исправлять недостатки ли оставить все на прежнем месте. Если решение положительно, то после устранения недочетов проводится повторный анализ. В том случае, если система менеджмента фирмы соответствует всем нормам, компании выдается сертификат ИСО 9001.
В чем преимущества сертификата?
Каждая компания, решившая пройти аттестацию в соответствии с международными стандартами, рассчитывает по ее завершению получить весомую выгоду. Преимущества стандарта состоят в том, что:
- Имидж компании существенно повышается в глазах конечных потребителей как российских, так и иностранных.
- Организация получает весомые преимущества перед фирмами-конкурентами при проведении тендеров.
- Сертифицированная компания – это весомый довод для инвесторов вложиться в бизнес.
- Продукция и услуги компании не только выходят на международный рынок, но и позволяют получить весомую прибыль за счет повышения их стоимости, приближенной к общемировым значениям.
- Компания, обладающая сертификатом, может участвовать в государственных тендерах, тем самым приобретая возможность выполнять госзаказы.
- Кредиты от государственных банков могут быть выданы по сниженным процентным ставкам на льготных условиях.
- Компания получает налаженную систему менеджмента на производстве, что позволяет сокращать расходы на издержки.
Что необходимо для сертификации?
- Карточку предприятия с контактами фирмы.
- Протокол об учреждении компании.
- Устав предприятия.
- Документы, которые свидетельствуют о получении компанией ИНН, индивидуальных кодов и регистрационного номера.
- Документацию, которая закрепляет организационную структуру фирмы.
- Сведения о кадровом составе (ФИО, образование, стаж работы, аттестаты, подтверждающие уровень квалификации и другие).
- Лицензии, разрешающие заниматься определенными видами деятельности.
- Договор о сертификации.
- Квитанцию с указанием внесенной суммы госпошлины.